Количество
|
Стоимость
|
||
|
Функции и предназначение велокаретки
Велосипед представляет собой сложный механизм, состоящий из множества узлов и систем, каждый из которых выполняет свои функции. В движение данное транспортное средство приводится посредством передачи физических усилий человека к ведущему колесу. Передача этих усилий осуществляется через ряд определенных компонентов. Надавливая ногами на педали, велосипедист приводит в действие шатуны, один из которых прочно соединяется с передней звездочкой, придавая ей вращающиеся движения. Левый и правый шатун соединяются между собой при помощи оси с подшипниками, которая называется кареткой. Таким образом возвратно-поступательные движения шатунов превращаются во вращающиеся движения оси каретки. Далее эти усилия при помощи цепной передачи передаются на заднее ведущее колесо, которое также начинает вращаться вместе с кареткой и присоединенной к ней шатуну со звездочкой. Вращаясь, колесо обеспечивает движение велосипеда.
Из данной схемы усматривается, что главным элементом, генерирующим вращательные движения, является велосипедная каретка. Данный узел располагается в специальном месте на раме велосипеда, которое называется стаканом каретки. Это самая ближняя к земле точка рамы на велосипеде.
Разновидности велосипедных кареток
Конструктивно велосипедные каретки могут отличаться между собой в зависимости от марки, модели и года выпуска велосипеда. Данный узел бывает двух типов — разборным и неразборным. Первый состоит из оси, подшипников и чашечек. По обеим сторонам оси имеются ограничители, которые удерживают подшипник в одном месте и не дают ему сдвигаться к центру. Чашечки вкручиваются в расположенный на раме стакан каретки после того, как туда помещается ось с подшипниками.
Для скольжения подшипника по чашечке и обеспечения свободного вращения оси требуется специальная смазка. Отсутствие данной смазки может стать причиной выхода из строя подшипников, появления выработки на чашечках и самом валу. Разборная конструкция считается ремонтопригодной, поскольку ее элементы, которые изнашиваются постепенно, можно менять поочередно, в зависимости от их степени износа. Цена такого ремонта будет вполне доступной. Неразборные каретки-cartridge представляют собой цельный механизм с запрессованными внутрь подшипниками, который собирается на заводе. Благодаря такому закрытому механизму в нем меньше скапливается грязи, следовательно, срок его эксплуатации будет больше. Такое устройство не поддается обслуживанию и ремонту и в случае поломки подлежит замене.
В зависимости от типа конструкции, каретки на велик бывают нескольких видов:
- резьбовые;
- картриджные;
- с полой осью;
- с цельнометаллической осью;
- без резьбы запрессованные в раме.
Прежде, чем купить велосипедную каретку, необходимо обратить внимание на длину ее оси и габариты корпуса для того, чтобы деталь не оказалась большой и точно поместилась в стакан рамы велосипеда, а также на способ крепления к валу шатунов педалей, поскольку от этого может зависеть и цена.
При выборе каретки также необходимо учитывать, что способ крепления к ней шатунов зависит от стандарта оси. Самым распространенным вариантом крепления являются шатуны под квадратный вал. При такой конструкции вал каретки крепится болтами в квадратных посадочных ячейках шатуна. По своей форме вал напоминает усеченную пирамиду, расширенную ближе к раме. На бюджетных моделях велосипедов для соединения оси каретки с шатунами используются клинья, что влияет также на стоимость байка.
Где купить в Украине и сколько стоит передняя каретка на горный велосипед?
Купить передние каретки (картридж) для спортивного или горного велосипеда, а также другие вело-запчасти по доступной цене с доставкой в Киев и прочие города страны предлагает интернет-магазин Benzo-Pila (Украина). Магазин специализируется на продажах не только велозапчастей, но и деталей к мото- и бензотехнике. В нашем магазине представлены только качественные товары, на которые распространяется гарантия заводов-изготовителей.