Количество
|
Стоимость
|
||
|
Функции и конструкция велосипедной цепи
Велосипед приводится в движение путем физических усилий человека. Конструктивно все велосипеды одинаковы - основными элементами являются колеса, рама, вилка и навесное оборудование. Практически у всех велосипедов ведущим является заднее колесо, которое приводится в движение при помощи педалей и каретки. Для передачи усилий от одного узла к другому используется цепная передача. Нога велосипедиста создает усилие на педаль, которая посредством шатуна крепится к передней звездочке. Передняя звездочка взаимодействует с задней, установленной на колесной оси посредством металлической цепи.
Внешне все велосипедные цепи между собой имеют сходство и состоят из звеньев. В свою очередь, звено состоит из полузвеньев — внутреннего и наружного. Между собой полузвенья скрепляются элементом, который называется пин, одевающимся на ролик. Длина звена составляет один дюйм, а полузвена - половину дюйма. Зачастую начинающие велосипедисты полузвено ошибочно называют звеном.
Разновидности цепей для велика
Если длина звеньев на всех велоцепях одинаковая, то ширина зависит от ее типа и количества звездочек в кассете. Велосипедные цепи можно разделить на несколько типов.
- Single-speed — для односкоростных велосипедов, у которых спереди и сзади присутствует по одной звездочке и отсутствуют переключатели передач (задние и передние). Такой цепок устанавливают на городской, детский и подростковый велосипед. Благодаря своей конструкции и прочности материалов цепь зачастую практически не изнашивается и служит весь срок эксплуатации велосипеда. Ее особенность заключается в захватывании зубьев звездочки на всю высоту ролика звена. Благодаря этому велосипедная цепочка прочно удерживается на звездах. Из-за регулярных нагрузок такая цепь практически не растягивается.
- многоскоростные — цепи предназначаются для велосипедов с переключением скоростей количеством от 10 и более. Устанавливаются на спортивный, горный и скоростной велик. От предыдущего типа отличаются наличием небольшого зазора между пластинами, позволяющего цепи изгибаться по сторонам, что необходимо для беспрепятственного скольжения по кассете со звездочками. В связи с тем, что толщина звезд на многоскоростных байках меньше, чем у односкоростных, меньше и ширина звена у такой цепи. Частые перекосы, необходимые для переключения передач, способствуют ее быстрому износу. По этой причине изнашиваются и зубья на звездах.
- облегченные — благодаря пустотелым пинам и перфорации в пластинах массу велоцепи удалось снизить на четверть. Такая особенность негативно повлияла на прочность цепи для велосипеда, которая растягивалась сильнее других, и на ее стоимость. Помимо этого, еще одним недостатком является высокая цена. Такая цепка пользуется популярностью у профессиональных велогонщиков, где каждый лишний грамм негативно сказывается на скорости. Перед каждым соревнованием спортсмену потребуется купить новую цепку для своего велосипеда.
- Half-link — в конструкции имеется только одно повторяющиеся звено. Такую велосипедную цепь легче подогнать под определенную длину. Однако такая конструкция не отличается прочностью, растягивается и рвется.
Каждая велоцепь, вне зависимости от типа, нуждается в уходе, который заключается в своевременной чистке и смазке. Стоит только об этом позабыть, и деталь быстро покроется слоем ржавчины.
Где купить в Украине цепочку для велосипеда (велоцепь) по выгодной цене?
Большой выбор велосипедных запчастей предложен в интернет-магазине Benzo-Pila (Украина), где можно купить по доступной цене цепь для спортивного 10-скоростного, горного, детского велосипеда с разной шириной звена с доставкой в Киев, Запорожье, Днепр и другие города страны, а также узнать, сколько стоят другие детали на вело-транспорт.