Количество
|
Стоимость
|
||
|
Зачем нужны велосипеду подшипники?
Велосипед состоит из различных узлов и механизмов, большая часть которых вращается вокруг своей оси. Для обеспечения вращения одной части относительно другой с правильным распределением нагрузки и максимальным уменьшением трения предназначена специальная деталь, которая называется подшипником. В велосипеде данное устройство является частью опор вращающихся осей и валов. Эти элементы принимают на себя все нагрузки, которые прилагаются к валу либо оси.
Говоря простым языком, все, что вращается на велосипеде — это заслуга подшипника. Без них невозможно вращать руль, крутить педали и просто катиться. От их состояния зависит срок эксплуатации того или иного узла. Подшипниками комплектуется втулка переднего и заднего колеса с обеих сторон, рулевая колонка, каретка, педали. Они могут устанавливаться на колесиках некоторых моделей переключателей.
Разновидности велосипедных подшипников
Конструкция подшипника зависит от марки, модели велосипеда и года его выпуска, а также места установки. Чаще всего встречаются вело-подшипники следующих видов:
- насыпные — в конструкции любого велосипеда являются самыми распространенными. Состоят из специальной чаши, шариков и конуса. Диаметр шарика может быть самым разнообразным и зависит от велобайка и места установки. Чаще всего такие велосипедные подшипники можно встретить на втулках передних и задних колес. Главным преимуществом является простота конструкции и легкость в обслуживании, заключающемся в равномерной затяжке конусов и своевременной смазке;
- сепараторные — по функционалу схожи с предыдущим видом. Каждый шарик размещен в специальных гнездах, образующих так называемый сепаратор. Зачастую такая конструкция устанавливается на велик в рулевую колонку, педали. Даже небольшая деформация сепараторов может привести к выходу из строя всей детали. В связи с этим необходимо внимательно следить за состоянием смазки, степенью затяжки;
- игольчатые — вместо традиционного металлического шарика имеют цилиндр. Конструкция выдерживает даже самые большие нагрузки за счет ее правильного распределения. Такой тип можно встретить на некоторых моделях велосипедов в рулевой колонке;
- промышленные — распространенный вид, применяемый в современных велосипедах. Шарики помещены в специальный картридж, закрытый с обеих сторон пыльниками. Конструкция помогает надежно защищать конструкции от попадания воды и грязи. Преимуществами таких подшипников являются простота замены и доступная цена. К тому же, такая деталь не разбивает находящиеся рядом узлы и механизмы. Устанавливается на втулках передних и задних колес, оси каретки;
- керамические — обеспечивают наиболее максимальное скольжение и, как следствие — вращение колеса или педали. Из-за того, что керамика тверже, в отличие от металла, стальная дорожка корпуса изнашивается быстрее, требует замены всего механизма. Таким видом комплектуются профессиональные спортивные велосипеды.
Обслуживание подшипников заключается в поддержании их чистоты и смазке. В противном случае их начинает «клинить», что может привести к выходу из строя целого узла.
Где и какие подшипники для велосипеда можно купить в Украине?
Купить велосипедный пром-подшипник (для педалей, оси втулки, рулевой колонки велосипеда) по приемлемой цене с доставкой в Киев и другие города страны предлагает интернет-магазин мотозапчастей Benzo-Pila (Украина). В электронном каталоге сайта представлен большой ассортимент велосипедных подшипников на педали, колесную ось, рулевую колонку велосипеда.